Балансировка колес автомобиля

Для безопасного движения транспортного средства нужно регулярно осуществлять техническое обслуживание. Одной из важных процедур при этом считается балансировка колес автомобиля.
 
Неправильно отбалансированные колеса не только делают управление автомобилем некомфортным, но и могут стать причиной дорожных происшествий. Дисбаланс может привести к таким последствиям, как:
  • неравномерный износ резины и необходимость частой замены;
  • повышенные нагрузки на подшипник и ступицу, в результате чего эти элементы подвергаются быстрому износу и поломке. Из-за неправильной балансировки возможна потеря колеса во время движения;
  • ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути вследствие нестабильности контактного пятна, образованного при касании шины и дорожного покрытия;
  • излишняя вибрация, передающаяся на руль и вызывающая поломки в рулевом управлении.
Поэтому нельзя игнорировать необходимость проведения балансировочных работ. Их нужно выполнять при установке новых покрышек, через каждый пройденные 15 тысяч км, при смене зимней резины на летнюю и обратно. Также причинами прохождения подобной процедуры считается наезд на яму, люк, бордюр, восстановление шины после прокола или диска после деформации. Любителям экстремального вождения следует производить балансировку чаще – через каждые 7 тысяч км.

Процесс балансировки колес. Виды дисбаланса 

Выделяют две разновидности дисбаланса: статический и динамический. Первый тип дисбаланса возникает тогда, когда ось вращения не совпадает с осью инерции, а параллельна ей. В результате появляется радиальная вибрация, нарушающая нормальное вращение колеса.
 
Динамическая разбалансировка подразумевает боковую вибрацию, которая определяется только во время движения. Причиной становится отклонение оси инерции от оси вращения на некоторый угол.
 
Для устранения всех видов дисбаланса применяют свинцовые или цинковые грузы, которые закрепляются с внутренней или внешней стороны диска. Грузики бывают набивные и клеящиеся. В зимнее время большей надежностью отличается первый тип, так как приклеенные элементы могут отклеиваться из-за перепадов температуры. Общий вес грузов для колеса легкового автомобиля не должен превышать 60 граммов. Если не удается сбалансировать с меньшим количеством грузов, то нужно проверить правильность сборки колеса.
 
Балансировка осуществляется в автосервисе с применением специального оборудования. Балансировочный стенд, на котором закрепляется колесо, с помощью компьютерной диагностики позволяется определить, в каком месте должен быть закреплен грузик и какую массу он должен иметь. Качество результата зависит от корректности настроек аппарата и опыта специалиста.
 
В настоящее время в автосервисных мастерских часто применяется 3D-балансировка, выполняемая с использованием лазерного диагностирования дисбаланса. Это помогает максимально точно подобрать необходимые грузы и обеспечить оптимальный баланс.
 
Если вам требуется услуга балансировки, обращайтесь в наш автосервис. У нас работают опытные специалисты, которые оперативно произведут балансировочные работы. Современное оборудование и высокая квалификация работников – это гарантия качественного результата. Просто свяжитесь с нами удобным для вас способом из указанных в контактных данных.
 

Оставить отзыв